+38 (096) 242 64 81,
+38 (066) 834 91 92

Mitko1@i.ua
ул. Рабочая 23В
офис 311
Наша работа - Ваша безопаcность

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию обзор проекта налоговой реформы, сделанный нашими партнерами адвокатской фирмой POLEX.

Пишите свои предложения, замечания,……

ОБЗОР ПРОЕКТА НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ

8 декабря 2016г. на заседании Верховной Рады был принят за основу проект Закона №5368 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно улучшения инвестиционного климата в Украине)».

Законопроектом предусмотрено внесение существенных изменений практически во все разделы Налогового кодекса Украины.

Рассмотрим наиболее интересные и резонансные изменения:
$1
В сфере администрирования:
• — Предполагается внедрение работы полноценного электронного кабинета плательщика налогов с 6 утра до 22 вечера. Это серьезное новшество в фискальном ведомстве, учитывая огромные потери времени на личные коммуникации налогоплательщиков с налоговыми органами;
• — Вводится единая база индивидуальных налоговых консультаций на веб-сайте ГФС Украины, устанавливается приоритетность обобщающих налоговых разъяснений перед индивидуальными;
• — Минфин забирает себе большую часть функций ГФСУ, в частности, администрирование всех баз данных, письменные и электронные консультации (устные консультации остаются за фискальными органами);
• — Вводится обнародование план-графика налоговых проверок на сайте ГФС; при этом устанавливаются сроки проверок до 30 дней, а предупреждение о начале проверок – за 15 рабочих дней вместо 10;
• — Ликвидируется налоговая милиция и создается новый орган — финансовая полиция, контроль за деятельностью которой осуществляет Минфин;
• — Вводятся обязательства налогоплательщиков до 31 декабря 2017 года подать в контролирующие органы уведомления о месте размещения его подразделений, движимого и недвижимого имущества, объектов налогообложения
В сфере налога на доходы физических лиц и налога на прибыль:
• — Очень интересная норма – о введении на период до 31 декабря 2021 года налоговых каникул (применение нулевой ставки налога на прибыль) для предприятий, у которых годовой доход не превышает 3 млн. гривень и размер начисленной за каждый месяц заработной платы работников не менее, чем две минимальных зарплаты, а также при условии соответствия критериям: а) созданы после 1 января 2017г., б) действующие, у которых в течение 3-х последних лет ежегодный объем доходов на более 3 млн.грн., а численность от 5 до 20 чел., в) плательщики единого налога, зарегистрированные до 1 января 2017г., у которых объем выручки за последний год был до 3 млн.грн., а численность работников от 5 до 50 чел. ;
• — Будет введена новая ставка налога на доходы физлиц (НДФЛ) — 10% от минимальной заработной платы для тех, кто занимается индивидуальной деятельностью без регистрации предпринимателем (только для розничной торговли, оказанию бытовых услуг и продаже продуктов народных промыслов); т.е вводится новая категория налогоплательщиков — физические лица, занимающиеся индивидуальной деятельностью без регистрации предпринимателем с годовым объемом дохода до 250 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного года.
• — Физическим лицам – предпринимателям предоставляется право на амортизацию основных средств, используемых в деятельности (кроме автомобилей и жилой недвижимости);
• — Увеличиваются размеры суточных при командировках за границу с 0,75 размеров минимальной заработной платы до 40 евро в день, которые не включаются в доходы физического лица);
В сфере НДС:
• — Усовершенствуется система электронного администрирования НДС, в т.ч.: увеличиваются сроки регистрации налоговых накладных со 180 до 365 календарных дней с одновременным установлением штрафа за отсутствие такой регистрации в размере 50% от суммы НДС; устанавливается срок для регистрации налоговых накладных, оформленных с 1 по 15 число месяца — до последнего дня месяца, а оформленных с 16 по последний день месяца — до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
• — Вводится единый публичный реестр заявлений на бюджетное возмещение НДС, в соответствии с которым казначейства будут в автоматическом режиме перечислять подлежащие возмещению средства;
• — Установлено, что налоговая накладная и/или расчет корректировок к ней, составленные и зарегистрированные после 1 июля 2017 года в ЕРНН, являются для покупателя таких товаров /услуг достаточным основанием для отнесения сумм налога к налоговому кредиту, и других документальных подтверждений не требует.
Иные изменения:
• — Устанавливается, что минимальный размер арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности не может быть меньшим размера земельного налога, установленного для соответствующей категории земельных участков на соответствующей территории;
• — Устанавливается норма, по которой при расчете общей численности наемных лиц у физического лица-предпринимателя на едином налоге, не учитываются работники, призванные на военную службу во время мобилизации на особый период.
Много вопросов вызывает проект введения индивидуальной деятельности как альтернатива нового вида предпринимательства для тех, кто готов платить налоги, но не готов проходить через процедуру регистрации физического лица – предпринимателя. В частности, это вопросы учета результатов такой деятельности и контроля за ней со стороны фискальных органов (с учетом отсутствия необходимости вести учет доходов и расходов, а наличия только обязанности подавать отчетность раз в год).
В целом же предлагаемые изменения в налоговое законодательство можно охарактеризовать как позитивные.